– Андрей Иванович, на семинаре подробным образом изучался закон о госзакупках. Чем вызвана такая необходимость, ведь не каждый закон изучается посредством таких семинаров?
– Государственные закупки – одно из важнейших направлений работы, обеспечивающей жизнедеятельность населённых пунктов, их администраций, детских дошкольных учреждений, школ и других учреждений бюджетной сферы. Несколько ранее мы практиковали такие семинары лишь в Сыктывкаре и Ухте, пока не поступил звонок из отдалённого муниципалитета, а именно из Усть-Цильмы, с просьбой проводить семинары и на районном уровне. Обсудив перспективы расширения географии семинара с Советом Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми», мы охотно приняли положительное решение этого вопроса.
– Согласитесь, всё-таки непривычно, когда конкретный документ изучается столь пристально. Ведь принимается много законов, направленных на обеспечение жизнедеятельности учреждений бюджетной сферы, в том числе и администраций органов власти. Может, в изучаемом законе есть какие-то особенности? Или он содержит лазейки для коррупции?
– Лазеек для коррупции 44-ый закон не содержит. Дело в том, что закон постоянно меняется, как и сама жизнь. Ещё год назад мы работали по 94-му Федеральному закону, а минувший год отработали уже по 44-му. Мало того, даже в действующий ныне закон в декабре были внесены изменения. Поэтому жизнь диктует необходимость получения новых знаний специалистами и руководителями на местах, что мы и делаем.
– С этим трудно не согласиться, но трудно избавиться от ощущения недоработанности закона, раз он требует внесения изменений и постоянного его изучения.
– Я не уполномочен давать аналитические оценки данного закона, но как человек, могу сказать, что практически во все законы вносятся те или иные изменения и дополнения. Не избежал этой участи и 44-ый закон о госзакупках. В настоящее время законодательство подстраивается под интересы закупщиков таким образом, чтобы, с одной стороны, процесс закупок можно было проконтролировать, а с другой – не «зажимать гайки» до того предела, когда процесс закупок просто прекратится. Сейчас закупки контролировать легко, поскольку до самих закупок вывешивается их план-график, который легко может контролировать и контролирует тот же Общероссийский народный фронт и о неоправданных тратах бюджетных средств докладывает Президенту России.
– Как вы оцениваете состоявшийся в Усть-Цильме семинар? Как вам аудитория слушателей?
– Аудитория соответствующая: главы поселений, руководители бюджетных организаций и учреждений, специалисты муниципалитета, то есть те, кто непосредственно участвует в организации госзакупок. Поэтому и семинар прошёл на должном уровне – ощущалась искренняя заинтересованность в глубоких знаниях закона, чтобы не попасть на штрафы и не стать коррупционером поневоле.
– Спасибо, Андрей Иванович, за интервью.
А. Лобачёв. |