Выдворение является видом административного наказания, которое предусмотрено в санкциях отдельных статей КоАП, устанавливающих ответственность за совершение иностранными гражданами противоправных деяний в области защиты государственной границы и режима пребывания (ч.2 ст.18.1, ч.1.1 ст.18.2, ч.2 ст.18.4, ч.1-5 ст.18.8, ч.1-3 ст.18.10, ч.1 ст.18.11, ч.2 ст.18.17), в сфере законодательства о свободе совести, вероисповедания и о религиозных объединениях (ч.5 ст.5.26), связанных с незаконным оборотом наркотических средств и их прекурсоров (ч.2 ст.6.8, ч.2 ст.6.9, ч.2 ст.6.13, ч.2 ст.6.16.1), пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних и педофилии (ч.5-8 ст.6.21, ч.3 и 4 ст.ст. 6.21.1, 6.21.2), предоставлением ложных сведений при осуществлении миграционного учёта (ч.1 и 3 ст.19.27), посягающих на общественный порядок (ч.3 ст.ст. 20.20, 20.25, ч.4 и 5 ст.20.3.1), а также связанных с иностранными агентами и участием в деятельности иностранных организаций (ч.9 ст.19.34, ч.2 ст.19.34.2).
Согласно части 3.6 статьи 4.1 КоАП предусмотрена возможность назначения иностранному гражданину вместо выдворения (если оно является обязательным) штрафа в размере от 40000 до 50000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 или 5 статьи 20.31 КоАП, в случае, если должностное лицо органов внутренних дел, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством, наличие дохода и обеспеченность жильём на территории страны, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приёме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придёт к выводу, что выдворение является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания.
О. Н. Федотова,
начальник МП ОМВД России по Усть-Цилемскому району,
капитан полиции. |