Приветствую Вас Гость!
Среда, 25.06.2025, 12:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

2025 год

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Вход на сайт

Правовая помощь

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Усыновление

Каталог статей

Главная » Статьи » Будь бдителен!

Мошенники атакуют!!!

На днях мне поступил телефонный звонок от оператора Теле2. Девушка милым голосом сообщила, что договор на обслуживание сим-карты заканчивается, поэтому его надо продлить. Он продлевается на год или бессрочно. Я, ничего не заподозрив, ответила: «Конечно, эта симка у меня уже много лет, поэтому договор продлеваем. Тем более в селе нет офиса этой компании». На той стороне собеседница поинтересовалась, есть ли у меня нарекания к оператору, и если да, то они обязательно устранят проблему. Для заключения договора на мой электронный адрес через Госуслуги будет отправлено письмо, но перед этим поступит код на номер телефона. Я совершенно уверенная, что делаю правильно, сказала им код. Затем на мой телефон пришла смс от Госуслуг. 
Тут же поступил звонок, что мою личную страницу взломали мошенники. Когда брала трубку, вышел логотип единого портала «Госуслуги». Для устранения проблемы надо выйти в личный кабинет и ввести новый код, присланный на телефон. Девушка – «специалист» сайта техподдержки Госуслуг настойчиво просила срочно ввести код, иначе мошенники, воспользовавшись моими данными, спишут сбережения или возьмут кредит. При этом она убедительно просила сейчас же зайти на сайт и спросить у бота Макса, что предпринять, а она мне поможет онлайн. В противном случае мошенники быстро воспользуются моими данными. 
Мне это показалось странным, я ответила, что подумаю и перезвоню им. Попытка войти на сайт «Госуслуги» не увенчалась успехом, мою страницу действительно заблокировали мошенники. Тогда я позвонила в МФЦ с. Усть-Цильма, специалисты которого пригласили прийти к ним в офис с паспортом, СНИЛСом и телефоном, и там они устранят ошибку. Я немедленно пошла в офис МФЦ, где оператор официально исправила мне вход в систему «Госуслуги», я ввела новый код, и страница заработала. Оказалось, что мошенники успели просмотреть все мои данные, и пенсионные, и зарплату, и иные. Если бы я ввела код, предложенный ими, то, скорее всего, не только распрощалась бы со своими финансовыми средствами, находящимися на карте, но мошенники ещё бы «повесили» на меня оформленные ими на моё имя кредиты! 
Так вот завершился один вроде бы совсем не важный разговор по телефону. Оказывается, мошенники проворачивают такие схемы ежедневно. 
Обращаюсь ко всем жителям района. Представители Госуслуг никогда не звонят по собственной инициативе! Даже если вы проходите процедуру восстановления пароля на портале, то код подтверждения поступит исключительно по смс.
Преступники, разрабатывающие новые схемы обмана, – хорошие психологи, отлично знают свою роль и пользуются определённым приёмами для убеждения.
Вот некоторые из них:
- используют название государственного портала;
- полностью представляются – называют фамилию, имя и отчество. Но вот реальны ли эти данные? Это трудно проверить во время разговора;
- буквально в первые минуты раскрывают схему, которую используют сами. «Кажется, преступник так делать не будет», – рассуждает обыватель;
- если сомневаетесь и озвучите это, начинают убеждать, что вы ошибаетесь, а они хотят вам только добра. В подтверждение того, что липовый сотрудник портала действительно представляет Госуслуги, может назвать данные ваших документов и даже последние действия в учётной записи;
- в целом общаются доброжелательно и открыто, но настойчиво. Например, заметив ваши подозрения, злоумышленник тут же мастерски их развеет.
Будьте бдительны! Не берите трубку, если звонят незнакомые номера, даже если высвечивается логотип сотового оператора или портала «Госуслуги».   
Читатель-доброжелатель.

Категория: Будь бдителен! | Добавил: marsemjina1980 (20.08.2024)
Просмотров: 272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]