Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 18:22
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » ЖКХ

Ядовитый укус
Поскольку сфера экономики, именуемая жилищно-коммунальным хозяйством, у граждан России давно и устойчиво ассоциируется с безжалостным хищником, алчно потрошащим скудные кошельки большинства потребителей коммунальных услуг, отношения к ней никто из рядовых потребителей ЖКУ не скрывал.
Как известно, 354-е постановление «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» было принято 6 мая 2011 года, но вступило в действие лишь 1 января года текущего. Документ содержит серьёзные изменения в правилах учёта коммунальных услуг, расчётах норм потребления и тарифов, появилась новая строка в счетах на оплату ЖКУ под названием «общедомовые нужды» (ОДН). Они-то и стали наибольшим раздражителем для подавляющего числа потребителей коммунальных услуг. Это видно на страницах республиканской прессы, многих федеральных изданий и телевизионных каналов.
В попытке хоть как-то объясниться с возмущёнными гражданами, на встречу за «круглым столом» пришли начальник Усть-Цилемского участка Коми энергосбытовой компании Н. Ф. Носов, директор Усть-Цилемского филиала ОАО «Коми тепловая компания», председатель Совета района В. М. Чупров, директора управляющих компаний ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» П. Я. Кисляков и ООО «Ремстройуслуга» И. Ф. Поздеев, глава СП «Усть-Цильма» Л. С. Попова, жилищный инспектор А. В. Шолтышев, старший помощник прокурора Усть-Цилемского района Е.Н. Казаченко, представители советов многоквартирных домов.
На рассмотрение и обсуждение выносились следующие вопросы:
1. Почему с 1 января 2013 года подняли нормативы потребления воды?
2. Как понимать оплату горячего и холодного водоснабжения на общедомовые нужды? Почему никто не проводил разъяснительную работу с потребителями услуг?
3. Откуда взялись и что означают цифры «оплата за электроэнергию, отвод горячей и холодной воды на общедомовые нужды»?
4. Почему в платёжках за январь появилась оплата за холодную воду на общедомовые нужды по квартирам, где никто не проживает?
5. За техническую воду применены расценки, как за горячую. Техническая вода зависит от температуры батарей, а горячую воду нагревает специальный котёл. Как может быть одинаковая расценка?
6. Почему в строке «Холодная вода» включён объём услуг на общедомовые нужды, если в доме нет водопровода?
7. «Просим принять меры по учёту электроэнергии, а именно в том, что плату за неё предъявляют с потолка, как им вздумается. Количество проживающих также указывается в платёжках на их усмотрение. В результате у меня вместо трёх человек указано пять, что отрицательно влияет на сумму льгот, которые нам положены по закону. Почему отменили абонентские книжки? Это была самая удобная форма оплаты за электроэнергию». (Из письменного обращения).
8. У нас дома нет водопровода. В платёжках от Усть-Цилемского филиала ОАО «КТК» за январь 2013 года размещена информация: «С 01.01.2013 г. изменяются нормативы потребления ГВС и ХВС. Устанавливайте приборы учёта! Установку приборов учёта осуществляет ООО «ЖЭУ». Как установить счётчик учёта воды, если нет водопровода?
9. На «Прямой линии» в декабре 2012 года на тему «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг…» был озвучен вопрос: «Почему с нас берут плату за тепло в летний период, когда квартиры не отапливаются? В 2007 году между Тепловой компанией и квартиросъёмщиками был заключён договор теплоснабжения и водоснабжения, где в п. 4.5. чётко прописано, что «…при наличии приборов учёта тепловой энергии, плата за отопление в летний период не взимается». Если не внесены изменения в договор, законно ли взимание платы в летний период? Постоянно увеличивается плата за тепло, воду, другие услуги, но почему никто не согласовывает с потребителями свои тарифы?».
10. Нашей семье, как малоимущей, государство выделило субсидию – льготу по возмещению за жилищно-коммунальные услуги, что предполагает своевременное (ежемесячное) предоставление квитанций об оплате. Мы же не можем вовремя предоставить квитанции, т. к. по полтора-два месяца и более не можем получить счета на оплату электроэнергии и теряем льготы.
Не все приведённые вопросы имеют непосредственное отношение к обсуждаемой теме, но они, как говорится, из одной обоймы, а именно – бардачно организованной системы жилищно-коммунального хозяйства, представляющей мутную водицу, в которой ушлые коммунальщики ловят рыбу откровенно браконьерскими способами. В данном случае злополучные общедомовые нужды, резко увеличившие платежи за коммунальные услуги.
Конечно, к руководству местных ресурсоснабжающих предприятий претензий со стороны потребителей почти нет, они являются низовым звеном системы и исполнителями воли своих ведомственных верхов. Поэтому взявший слово начальник Усть-Цилемского участка Коми энергосбыта Н. Ф. Носов спокойно проинформировал собравшихся о некоторых нюансах передачи данных о расходе электроэнергии (теперь их надо передавать непосредственно в местный энергосбыт), сроках и телефонах, а также использовании новых форм связи через Интернет и SMS-сообщения. Николай Филиппович объяснил действия сторон, когда потребитель по каким-либо причинам не смог вовремя передать данные со своего счётчика. Большая часть озвученной информации содержится в счетах на оплату услуги. Руководитель рассказал, как избежать ошибок в платёжках и как их исправлять в случаях возникновения подобных. Главный вопрос энергосбытовику: «Почему о всех предстоящих нововведениях потребителей электроэнергии не информировали?». Ответ руководителя оставил нехороший осадок: «Пресс-служба нашей компании не сочла нужным информировать население через районные СМИ. Вся информация размещена в Интернете». Как при таком отношении к потребителю ЖКУ верить в честность ресурсоснабжающей организации? В нашем районе, по некоторым данным, доступ в сеть Интернет имеют не более 20 процентов населения. Выходит, держать потребителя ЖКУ в неведении выгодно?
В заключение Николай Филиппович сообщил, что в республике обсуждается и скорее всего будет принята по примеру Кировской области программа «Свет». В результате расчёты за потребление электроэнергии будут осуществляться посредством абонентских книжек, что послужило ответом на вопрос № 7. Затем добавил, что выводы, сделанные по итогам встречи, он передаст своему вышестоящему руководству.
Ничем не обрадовал собравшихся и директор Усть-Цилемского филиала ОАО «КТК» В.М. Чупров, сообщивший, что 354-е постановление было принято с целью оптимизации и упорядочивания платежей за ЖКУ, но и его оно неприятно поразило тем, что в документе не была учтена специфика сельской жизни. Василий Михайлович подчеркнул, что за неделю до встречи в офисе филиала компании невозможно было работать – граждане с жалобами шли потоком, незаслуженно обвиняли сотрудников во всех смертных грехах, несмотря на то, что филиал ни на йоту не повлиял на размеры нормативов потребления тепла и воды. Напротив, руководство филиала активно сопротивлялось введению новых нормативов на тепло, которые были значительно выше январских. 
По словам Василия Михайловича, они (нормативы) «убили» бы потребителя. Пытались провести поправку, блокирующую увеличение нормативов потребления воды для жителей домов, где нет водопровода и потребляющих воду из колонок. Однако Тарифный комитет РК нормативы поднял (ответ на вопрос № 1). Вопрос № 2 наполовину перекликается с заданным руководителю энергосбыта относительно информационного сопровождения новшеств. Про ОДН Василий Михайлович пояснил, что преимущественно в городах, в подвалах больших домов зачастую присутствуют течи на магистралях. По этой причине возникает большая разница между показаниями прибора учёта на входе магистрали в дом и суммой показаний квартирных приборов учёта. Эту разницу, плюс расход воды на мытьё лестниц и полов, оплачивают жильцы по статье «общедомовые расходы». Потребители коммунальных услуг единодушны во мнении, что потери на протекающих магистралях до квартир жильцов, управляющие компании должны устранять, либо оплачивать из своих средств, а не перекладывать собственную бесхозяйственность и нерасторопность на скудные кошельки потребителей ЖКУ.
Особым поводом для раздражения и даже негодования стали нормативы расхода воды на мытьё полов в местах общего пользования многоквартирных домов, колеблющиеся по стране от 23 до 140 (!) литров на квадратный метр, а также формирование нормативов на основе площади квартир, а не по количеству жильцов. Граждане однозначно называют эти нормативы издевательством над здравым смыслом и желанием коммунальщиков поглубже залезть в кошельки потребителей ЖКУ. Солидарным с ними оказался и Президент России В. В. Путин, проводивший по этому поводу совещание 25 февраля. Глава государства не скрывал своего возмущения в разговоре с министром регионального развития РФ Слюняевым. Да и как было не возмущаться, если в Мурманской области и на Алтае рост тарифов на ЖКУ составил более 200 (!) процентов. Президент поручил чиновнику в кратчайшие сроки разобраться в происходящем и дал указание на будущее о том, что рост тарифов на ЖКУ не должен превышать 6 процентов в год.
В Основном законе страны чёрным по белому написано, что Российская Федерация – социальное государство. Верится с трудом, когда бабушка-пенсионерка, живущая на пенсию 9 тысяч рублей, получает счета за «коммуналку» более 11 тысяч. Это скорее государство-хищник, готовый больно укусить при первом удобном случае тех, за чей счёт живёт. История, видно, ничему не научила наш российский капитализм, его звериная морда не превратилась в человеческое лицо.
Итогом встречи за «круглым столом» стало решение следующего содержания:
1. Усть-Цилемскому филиалу ОАО «Коми тепловая компания» предоставить на утверждение Совету МР «Усть-Цилемский» нормативы реального потребления ЖКУ.
2. Ресурсоснабжающим организациям «КТК», Усть-Цилемскому участку Ухтинского межрайонного отделения ОАО «Коми энергосбытовая компания» провести разъяснительную работу с населением через СМИ по предоставлению жилищно-коммунальных услуг согласно постановлению Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года.
3. Главам СП «Усть-Цильма», «Коровий Ручей» совместно с управляющими компаниями решить вопросы уличного освещения и дворовых территорий (д. Чукчино, д. № 1, № 2, оживлённый перекрёсток возле торгового центра «Квартал»).
4. Усть-Цилемскому филиалу ОАО «КТК» наладить работу замерзающей колонки в СП «Коровий Ручей».
Применение непродуманного, невыверенного постановления стало очередным актом любимой забавы доморощенного капитализма – удаления миндалин через анус. Обществу, похоже, надоело терпеть эти издевательства. Регионы требуют внесения существенных поправок в злополучный документ и надеть, наконец, намордник на хищника.
А. Лобачёв.


Категория: ЖКХ | Добавил: kireevdv (11.03.2013)
Просмотров: 516 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]