Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 15:33
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Здравоохранение

Номерок в зубной как подарок
Помните, как в рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» человек мучился от зубной боли. Не совру, если скажу, что это самая невыносимая боль. К каким только средствам не прибегают люди, чтобы облегчить себе страдания. Кроме приёма анальгина, полосканий солью, шалфеем и другими различными травами, ещё привязывают к руке дольку чеснока, прикладывают к десне кусочек свеклы... Боль утихает лишь на некоторое время. Затем она проявляется с новой силой. Устав от мучений, человек идёт в больницу. Только там он может решить проблему с зубной болью. 
Мы живём на севере, где, можно сказать, девять месяцев зима и холод. Народ здесь не очень-то закалённый, хотя и привык к морозам и вьюгам. А ещё несбалансированное питание, нехватка витаминов. Всё это является причиной того, что у людей плохие зубы. В Усть-Цилемском районе проживает около 13000 человек. Как организовать работу зубного кабинета, чтобы провести санацию полости рта всего населения?
Наблюдая за работой зубных врачей, убеждаешься, что у них не бывает ни минуты свободного времени. Весь день расписан по минутам. Надо успеть принять всех, кто записался на приём. Люди в коридоре (особенно с острой болью) с нетерпением ждут, когда же их вызовут. Врачи это знают и выкраивают минуты, чтобы принять всех пациентов. 
Элита района и те, кто имеет финансовую возможность, ездят со стоматологическими проблемами в города. Но основная масса людей лечится в своём селе. Поэтому занимают очередь на получение талона иногда даже ночью, несмотря на холод, тягостное ожидание и жуткую темень. Меняют друг друга, чтобы сходить погреться. Очень редко бывает так, что очереди нет и можно придти утром и взять номерок.
Зато какое счастье испытываешь, когда наконец-то попадешь к врачу. Дрожишь, когда видишь инструменты, которыми он прикасается к твоему рту. Но опасения напрасны. Современная техника лечения зубов стала безболезненной. По информации заведующей стоматологическим кабинетом Оксаны Ивановны Шахтариной, к ним поступили новые установки «Darta» (от ООО «ЛУКОЙЛ-Коми») и две «Утёс» (в терапевтический кабинет). На таких машинах и работать приятнее, да и вид у них более эстетичный. В этом году ЦРБ закупила ещё и передвижную стоматологическую установку. 
Оксана Ивановна сообщила, что проблемы с лечением зубов постепенно решаются. Всего в районе работает семь врачей. Кроме неё (она врач-стоматолог, ведёт приём в хирургическом кабинете) такую же должность в Новом Бору занимает Надежда Ильинична Кох. В Усть-Цильме в терапевтическом зубном кабинете лечат больных Тамара Михайловна Комарова, Людмила Леонидовна Носова и Константин Владимирович Ермолин. 
Намного улучшает ситуацию с лечением зубов в райцентре то, что в Усть-Цилемской средней школе работает Ирина Сергеевна Коваль. Учащиеся имеют возможность проводить санацию полости рта в течение учебного дня.
С начала 2013 года организовано шесть командировок на периферию: в Окунёво, Харьягу, Трусово и Замежную (по две поездки). Сейчас в Замежной работает зубной врач Филипп Юрьевич Поздеев. Он и Константин Владимирович Ермолин – молодые специалисты, окончили Сыктывкарский медицинский колледж. К пациентам относятся приветливо и стараются безболезненно лечить зубы. 
По информации, данной заведующей стоматологическим кабинетом, за три месяца 2013 года их кабинет посетили 3122 человека, из них в первый раз обратились 1926, прошли санирование – 452. Вылечено 3896 зубов (из них с острой болью – 457, удалено – 528). За учебный год осмотрено 806 детей, санировано 347 (у 81 ребёнка зубы были здоровые, у 156 – уже были ранее санированы). Программа госгарантии за квартал выполнена на 96 процентов. Есть надежда на то, что население района со временем вылечит все зубы. Оксана Ивановна считает (и её мнение поддерживают все врачи), что зубы нужно обязательно чистить перед сном каждый вечер (начинать эти гигиенические процедуры надо уже с двухлетнего возраста). Тогда кариозных полостей во рту будет намного меньше. 
Как только начинается рабочий день, люди занимают очередь в хирургический кабинет на удаление (с 9 до 10 утра). Один час в день уделяется профилактическому осмотру населения. Даётся талон на лечение вне очереди беременным женщинам, больным, следующим на операцию, инвалидам первой и второй групп, чернобыльцам и участникам боевых действий, лицам с предъявлением специальных удостоверений. В терапевтическом кабинете принимают на лечение пациентов по талонам и предварительной записи (по телефону) и людей с острой болью. Всего за день кабинеты посещает до 50 человек.
Сейчас утром в регистратуре выдают три талона, два человека могут записаться на приём по электронной почте. Приняв пациента в первый раз, врач назначает следующую дату на долечивание. Это очень удобно. Раньше надо было каждый раз брать номерок в регистратуре или занимать очередь, что вызывало нарекания людей в связи с такими неудобствами. 
Правой рукой стоматологов можно считать Надежду Николаевну Дуркину и Зою Александровну Рудову. Обе уже много лет работают в тесном союзе с зубными врачами. Хватает одного кивка, пары слов, чтобы медсёстры в ту же секунду поднесли им нужный состав для пломбы или лекарство. 
Весь день коллектив зубного кабинета выполняет клятву Гиппократа: милосердно относиться к обратившемуся к ним человеку, стараться сделать всё от них зависящее, чтобы вылечить больного. Лечат людей не только лекарства, но и слова участия. Боль становится не такой сильной, когда тебя по-доброму и с шуткой успокаивают. Вот и зубные врачи обращаются со своими пациентами приветливо, спокойно и тактично. Но самое главное в их врачебном арсенале – высокий профессионализм и годами выработанные навыки.
О. Ильина.
Категория: Здравоохранение | Добавил: kireevdv (16.05.2013)
Просмотров: 976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]