Приветствую Вас Гость!
Среда, 17.04.2024, 00:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Социальная сфера

Помогать – это благородно

- Ольга Анатольевна, как Вы считаете, в чём суть деятельности социальной службы населения?
- Практически вся моя 18-летняя профессиональная деятельность связана с этой отраслью. Ещё в студенческую пору пробовала себя в различных сферах, связанных с социальной защитой: на практике трудилась в инспекции по делам несовершеннолетних ОВД Прилузского района, в управлении социальной защиты нашего района и Эжвинского района Сыктывкара, на последних курсах работала в Республиканском наркологическом диспансере социологом. Осознала, что социального неблагополучия кругом очень много, а значит, есть возможность реализовать себя в этой профессии. С 2004 года работаю заместителем директора Центра социальной защиты Усть-Цилемского района. 
Большой блок работы социальных служб связан с социальными выплатами, которые предоставляются практически каждому третьему жителю. Я координирую работу, связанную с предоставлением всех социальных выплат, социальных гарантий и мер социальной поддержки льготным категориям граждан. Семейный бюджет жителей нашего района в прошлом году пополнился в среднем на 125 млн рублей за счёт социальных выплат, производимых нашим Центром. 
- Получаете ли Вы удовлетворение от Вашей деятельности? В чём это проявляется? 
- Результат нашей работы не осязаем и порой не виден, но это не значит, что его нет. Понять истинную значимость социальной защиты возможно было бы в том случае, если бы в одночасье все социальные службы прекратили свою деятельность. А работать без удовлетворения нельзя, иначе это означало бы, что ты занимаешься не своим делом. К нам люди идут с проблемами, иногда с бедами и с надеждой, что мы поможем. Понятно, что это сопровождается соответствующими эмоциями, которые может быть адресованы и не в наш адрес. Часто люди обозлены, негативно настроены, могут незаслуженно оскорбить, перенеся свои проблемы на нас. Несмотря на негатив со стороны обращающихся, мы помогаем людям и чувствуем удовлетворение от результатов своего труда.
- Что, на Ваш взгляд, самое сложное в профессиональной деятельности работника социальной защиты населения? Какой вопрос в Вашей практике остался нерешённым? Почему?
- Самой трудное – отказать в какой-то помощи, даже если ты очень хочешь по-человечески помочь. Многие обращаются с просьбой об оказании материальной помощи на различные нужды: на оплату дорогостоящего лечения, на ремонт жилья, на поездку в больницу и даже на текущие бытовые нужды – покупку дров, оплату задолженности за коммунальные услуги. Но, к сожалению, есть законодательный порядок, который предполагает ограниченный круг лиц и определённые обстоятельства, которые служат основанием для предоставления данного вида помощи. Отказав, всякий раз переживаешь, испытываешь чувство досады. 
В нашей работе хватает проблем. Каждый день приходится что-то изучать, чему-то учиться. Нерешённых вопросов – масса. Социальные гарантии, закреплённые в нормативных документах, не всегда отражают потребности людей. При реализации своих прав у людей возникает много административных преград, хотя мы пытаемся работать с людьми индивидуально, содействовать в сборе документов, подсказываем, разъясняем, выступаем посредниками. 
Из трудноразрешимых вопросов на своём направлении считаю ситуацию, связанную с низкими размерами региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, которые ежегодно разрабатывает Минстрой Республики Коми, а утверждает региональное Правительство. Эти стандарты учитываются нами при расчёте субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, которую вправе получать любой гражданин, несущий большие расходы по содержанию жилья, даже если он не является льготником. Из-за того, что эти стандарты очень низкие, большинство людей в нашем районе не получают субсидии, хотя в других муниципалитетах таких получателей в разы больше. Приходилось выходить на различные органы исполнительной власти, как на муниципальном, так и региональном уровне, но решить проблему не удалось.  Считаю, что любой закон должен работать, а не быть формальным документом. Всегда говорю своим специалистам, если человек имеет на что-то право – наша задача помочь ему его реализовать, даже если это требует выполнение несвойственных нам функций. 
- Как Вы думаете, что в системе социальной защиты населения нужно изменить, чтобы улучшить или упростить работу этой сферы?
- Отчасти было бы неплохо изменить ряд нормативно-правовых актов. Социальное законодательство очень объёмное, но очень сложное для восприятия простым человеком.  Считаю, что разрозненные социальные выплаты целесообразнее было бы объединить. Чтобы, к примеру, многодетная семья обращалась не на несколько социальных выплат, а на одну в соответствующем эквиваленте. И еще, считаю необходимым пересмотреть законодательство на предмет «социальной справедливости». Существуют «перекосы», когда одной категории граждан перечень социальных гарантий очень обширен, а другой – ничтожно мал, даже если последние в большей степени нуждаются в поддержке государства.
- Большое спасибо, Ольга Анатольевна, за исчерпывающие ответы.
Вопросы задавала 
О. Ильина. 

Категория: Социальная сфера | Добавил: kireevdv (22.06.2017)
Просмотров: 551 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]