Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.04.2024, 20:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Правопорядок

Безопасность – прежде всего!

- Людмила Николаевна, пешеходы являются наименее защищёнными участниками дорожного движения, особенно в темноте. Одна из причин – водители не видят людей на проезжей части. Какие правила должен соблюдать пешеход в тёмное время суток?
- Согласно пункта 4.1. правил дорожного движения, «Пешеходы должны передвигаться по тротуарам, а при их отсутствии – по краю проезжей части навстречу движению транспорта <…> В тёмное время суток и в условиях плохой видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими (светоотражающими) элементами». Использование их является одним из самых эффективных способов обезопасить себя на дороге в тёмное время суток.
Световозвращатели крепятся к одежде, рюкзаку или сумке. Они ярко отражают свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода, вовремя среагировать и избежать возможного ДТП. Также можно приобрести одежду уже с готовыми светоотражающими элементами. Детям лучше использовать несколько элементов одновременно. 
- При движении в темноте водитель может видеть и оценивать дорожную обстановку только в зоне, ограниченной светом фар. Какова оптимальная скорость движения в темноте и как подготовиться водителю к вечерней или ночной поездке?
- Для того чтобы максимально улучшить видимость, следует убедиться в исправности световых приборов (фары, стоп-сигналы, указатели поворотов), они должны быть хорошо отрегулированы, чтобы освещаемый фарами участок дороги был как можно более широким, убедиться в исправности стеклоочистителей, удалить грязь и пыль со стёкол автомобиля, зеркал бокового вида, отрегулировать их положение.
Основные правила ночной езды:
1. В ночную поездку следует отправляться отдохнувшим. Организм человека не привык бодрствовать ночью. Чтобы бороться с сонливостью и заторможенностью, нужно применять простые способы: приоткрыть окно, чтобы поступал свежий воздух, включить энергичную музыку, во время остановок устраивать лёгкие перекусы или выпивать чашку горячего чая.
2. Одно из основных правил ночной езды – это умение грамотно использовать возможности фар вашего автомобиля. Казалось бы, что тут мудрёного? Включай фары и езжай! Но существует перечень правил использования света фар ночью:
- если в зоне видимости отсутствуют другие автомобили, то при движении следует использовать дальний свет фар. При появлении встречного транспорта за 150-200 метров переключите свет на ближний. После того, как вы поравняетесь со встречным автомобилем, снова включите дальний свет;
- если вы собрались остановиться, старайтесь съехать с проезжей части подальше на обочину дороги. Если это невозможно, включите габаритные огни, чтобы остальные участники движения могли заблаговременно увидеть ваш автомобиль;
- если вас ослепил дальний свет фар встречного автомобиля, и в течение нескольких секунд зрение не восстановилось, включите аварийные сигналы и, не меняя полосы движения, плавно притормозите и остановитесь.
3. Большое значение при движении ночью имеет выбор подходящей скорости в зависимости от дорожных условий. На ровной дороге, при ближнем свете фар, рекомендуется двигаться со скоростью не более 50 км/ч, при дальнем – 90 км/ч.
4. При ночной езде расстояние до окружающих объектов, как движущихся, так и неподвижных, кажется больше, чем есть на самом деле. В связи с этим возникает необходимость особо тщательно следить за соблюдением дистанции.
5. При движении по дороге в темноте (особенно незнакомой) для ориентира можно использовать край обочины или разделительную полосу. Иногда наши дороги неожиданно сужаются или резко поворачивают, при потере концентрации есть риск вылететь в кювет. Для ориентации на ночной дороге можно использовать способ «следования за лидером», удерживая безопасную дистанцию, а дальний свет фар переключить на ближний (с дальним  едет только «лидер»). Но будьте внимательны, чтобы, как в анекдоте, не приехать вслед за водителем машины к его гаражу.
6. Внимание даже самого опытного водителя ночью притупляется, поэтому не рекомендуется совершать резких манёвров, если в непосредственной близости от вас находятся другие участники движения.
7. Если во время движения в темноте вы увидели одну горящую фару, то это либо мотоциклист, либо автомобиль с неработающим световым сигналом. Самым безопасным выходом будет «прижаться» к правому краю или свернуть на обочину, убедившись, что на ней нет пешеходов, велосипедистов и стоящих машин.
- Идя по Советской улице райцентра в тёмное время суток, частенько приходится сталкиваться с ситуацией, когда встречная машина едет с дальним светом фар и в буквальном смысле слова ослепляет прохожих. Правомерна ли такая езда в пределах населённого пункта?
- При ответе на этот вопрос обратимся к пункту 19.2. правил дорожного движения РФ: «Дальний свет должен быть переключён на ближний:
- в населённых пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее, чем за 150 метров до транспортного средства, а также при большем, если водитель встречного транспорта периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях, чтобы не ослепить водителей встречных и попутных транспортных средств».
- На некоторых участках наших дорог отсутствуют мостовые. По этой причине пешеходам приходится идти по обочине. Какие меры следует предпринять водителю (или пешеходу), если на дороге лужи?
- Действительно, в сырую осеннюю погоду пешеходы становятся жертвами лихачей, которые не снижают скорость перед мокрыми преградами. Результат: грязная одежда, испорченное настроение, опоздание на работу. Уважаемые пешеходы! Если вы подходите к луже и видите, что приближающийся автомобиль не успеет снизить скорость, остановитесь и подождите, когда автомобиль проедет, после чего продолжите движение.
Водителям при проезде лужи вблизи пешехода нужно снизить скорость вплоть до остановки. Если позволяет дорожная обстановка, совершите объезд лужи. Если всё же вы окатили пешехода водой, не поленитесь выйти из машины и извиниться. 
Необходимо помнить: автомобиль является средством повышенной опасности, и его владелец несёт ответственность за вред, причинённый автомобилем, независимо от вины водителя.
- Для многих устьцилём велосипед стал полноценным транспортным средством. Давайте напомним нашим читателям правила движения на велосипеде.
- Передвигаться на велосипеде нужно по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине или тротуару, не мешая пешеходам. При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее одного метра от её правого края. Выезд далее одного метра возможен лишь для объезда препятствия, при повороте налево или развороте. Велосипедист ездит по ходу движения транспортных средств.
Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны – оранжевого. При движении по дороге в тёмное время суток и при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный.
Пересекать проезжую часть по пешеходному переходу велосипедист должен пешком, ведя велосипед. 
Нельзя садиться за руль велосипеда в нетрезвом виде; не следует перевозить пассажиров (за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на специально оборудованном сиденье), а ещё двигаться, не держась за руль или не держа ноги на педалях.
Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом только на пешеходных зонах, тротуарах, велосипедных дорожках, выезжать на дорогу можно только в сопровождении взрослого.
- Какие меры по профилактике ДТП проводятся отделением ГИБДД?
- В связи с ростом ДТП с участием несовершеннолетних профилактическая работа ориентирована на детей от 12 лет и старше, а также их родителей. С 24 августа по 14 сентября на территории Усть-Цилемского района проведено оперативно-профилактическое мероприятие (ОПМ) «Внимание – дети!». 
В целях профилактики аварийности с участием нетрезвых водителей, а также привлечения внимания общественности к проблемам безопасности дорожного движения с 9 по 11 сентября проведено ОПМ «Нетрезвый водитель». 
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием мото-вело-транспортных средств, пресечения правонарушений с 12 по 16 сентября проведено ОПМ «Мотоциклист, велосипедист».
Ежедневно сотрудники ДПС проводят беседы по профилактике ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма, размещают печатные материалы для родителей о необходимости обучения детей Правилам дорожного движения и нетерпимости к фактам нарушений ПДД РФ несовершеннолетними.
Уважаемые читатели! Помните! От дисциплины на проезжей части зависит безопасность всех участников дорожного движения!
- Людмила Николаевна, большое спасибо за подробную консультацию, будем надеяться, что она станет полезной для наших читателей!
Уважаемые односельчане! На дороге, независимо от времени суток, стоит помнить хорошее правило – относиться к другим участникам движения нужно так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Берегите себя и своих близких!
Беседовала Мария Федотова.

Категория: Правопорядок | Добавил: marsemjina1980 (07.10.2022)
Просмотров: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]