Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 12.12.2018, 16:46
Главная | Мой профиль | Регистрация Выход | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Год культуры-2018

Подписка-онлайн

...

Вход на сайт

Поиск

Госуслуги

Госуслуги

Госуслуги

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Вопросы веры и безверия

- Алексей Григорьевич, как человека привести к вере, и возможно ли?
- Против воли к вере привести невозможно, в этом и нет необходимости. Вера – дар Божий. Как правило, к Богу обращаются в сложной жизненной ситуации, когда необходима духовная поддержка, опора. Человеку можно рассказать о житиях святых. На примерах показать, как живут люди. Каждый человек сам для себя определяет, для чего ему нужна вера. Большое влияние оказывает общество, в котором родился человек, воспитывался и становился личностью, огромную роль вносят родители, бабушки, дедушки. Затем у ребёнка может появиться желание жить по заповедям. Многие приходят к вере, не будучи староверами, хотят окреститься и, живя в нашем районе, посещать старообрядческую церковь. А для всех земляков могу сказать, наши корни питают нас.
- Говорят, у каждого свой путь к Богу. А каким он был у Вас? Когда Вы поняли, что служение Богу – Ваша судьба?
- К вере я пришёл самостоятельно, моя бабушка Евдокия была набожной, часто ходила на службы. Отец работал капитаном, мама – дояркой, не всегда у родителей было время на общение с детьми. Поэтому бабушка много времени проводила со мной, научила меня молитвам «Отче наш» и «Исусовой», знакомила с церковными книгами и житием некоторых святых. Думаю, она заронила во мне искорку пути к Богу.
В конце брежневского правления, в начале 80-х годов, атеистические акценты сместились, произошло послабление от власти к церкви. Бабушка была очень рада, что иконы из-за печки можно было перенести в красный угол и свободно молиться. До этого были гонения на верующих, совершали службы, молились и крестили детей только тайно. В юношеском возрасте я стал серьёзно задумываться о сущности жизни, о том, что ждёт человека после смерти. Стал читать религиозные книги –  пока Библию, Священнописание, затем для собственного познания знакомился с другими вероучениями. Сравнивал общемировые религии, часто ловил себя на мысли, что истинная вера, древлеправославная, она исторически наша и ближе сердцу и душе. Уже женившись, спрашивал жену, как можно попасть на службу. Впервые в 1993 году решили сходить в старообрядческий молельный дом, что находился по улице Советской в нижнем конце Усть-Цильмы. Наталья Яковлевна Носова – настоятельница храма, не пустила меня, так как пришёл в спортивных штанах. После – работа, семейные хлопоты, суета, но желание приобщиться к вере не пропало. Продолжал читать житие святых и другие книги. В 1995 году всё-таки стал посещать службы, взял азбуку и стал самостоятельно учиться читать старославянские книги и заповеди. В 1996 году на сходе общины Древлеправославной Поморской церкви меня избрали председателем ревизионной комиссии. Затем наставник отец Феофил из Карпушевки благословил меня на службу, сказав: «Иди этим путём и не сворачивай». В том же году на Воздвиженье меня избрали председателем старообрядческой общины.
В Усть-Цильму приезжали наставники из Москвы, обучали основным азам ведения служб. Сам много просил Бога, разуметь грамоту Божию. В январе 2001 года в г. Москве отцы благословили меня на Отцовство. Процесс этот непростой, решает всё община общим решением, затем отцы-наставники (три человека) благословляют. Потихоньку служил, много читал, учился, и в 2004 году меня избрали Настоятелем общины Древлеправославной Поморской церкви. Так как в нашей церкви священства нет со времён раскола, управление церковью возложено на отцов-настоятелей и наставников общин.
- Как приобщать ребёнка к церкви?
- Как я уже говорил, родители являются примером для своих детей. Если родители благочестивые, то и дети тянутся за ними. Посещая церковь, могут заронить зерно в детскую душу. Строгого устава к детям нет, они могут просто прийти и постоять или посидеть на службе, устали – могут выйти, лишь бы не мешали окружающим. Для детей, постоянно посещающих службы, есть даже чин детской исповеди, который ведётся с 12 лет. Многие взрослые не знают азов веры, поэтому родители на своём примере должны показывать, что хорошо и что плохо.
- А Ваши дочери по желанию ходят в церковь, часто вижу их на службе, или по принуждению?
- Три наших дочери уже взрослые, и, конечно, вместе с нами с детства посещали церковь. Насильно не заставляли, они ходили по своему волеизъявлению. Всем правилам молитвы мы их научили. У каждой сейчас есть иконы и свои духовные отцы. Надеюсь, что на учёбе и работе, где они находятся, тоже придерживаются общих правил.
- Для чего нужно ходить в церковь?
- Задача церкви наставить человека на путь спасения и задуматься о вечном. Без церкви душа человека в рай попасть не может. Ранее церковь была одним из главных явлений общества и общественной жизни. Человек всю свою жизнь сопрягал с церковью. Если он не думает о Божием деле здесь, то, что он получит на том свете после смерти? В современном обществе всё поменялось, но, думая о своей душе, ходить в церковь и молиться всё-таки надо. Другими словами, благодать Божия передаётся человеку только в таинствах церкви. Церковь – это мост, который соединяет человека со Христом. Она с уверенностью говорит о неизбежном для всех людей событии: после смерти каждый из нас обязательно предстанет перед судом Божиим и будет отвечать за все свои дела, что сотворил, живя на земле, и вопрос о вере будет первым. Конечно, работающие люди не всегда могут прийти и помолиться в будние дни, но есть выходные и праздники, двери церкви открыты для многих желающих.
- Для чего нужно крещение?
- Существует таинство крещения. Не рождённый от воды и духа, в царствие Божие войти не сможет. Родители должны крестить ребёнка, но принуждения быть не должно, выбор веры остаётся за родителями, повторюсь, пример старшего поколения необходим. У крещёного человека есть ангел, у некрещёного – нет. В святом Евангелии написано: «Господь сказал: «Радуйтесь тому, что имена ваши писаны суть на небесах». Крестящий ребёнка сам должен иметь святое крещение и святое благословение от отца. У нас крещение происходит только в три погружения. По правилам святых апостолов, любое поливательное крещение не является крещением как таковым и предаётся анафеме. Ответственность за крещение лежит только на крестящем. Взрослых курящих, живущих в блуде и пьянстве, церковь запрещает крестить, человеку даётся срок для исправления и испытания в виде поста и молитвы.
- Многие молодые люди не стремятся к созданию брачного союза, живут, не заключая брак, что об этом говорит церковь?
- Живя в сожительстве, брак считается незаключённым перед Богом. Если нет родительского благословения, у пары возникает много проблем. Как сказано святыми отцами: «Блуд – не брак, не браку – начало, а грех и преступление закона Божия. Ребёнок, рождённый вне брака, в царствие Божие не исправится». Могут возникнуть проблемы с крещением ребёнка, нужно выбрать благочестивых крёстных и обязательно нашей веры. Блуд, как его не маскируй, является грехом, отношение церкви к такому браку было и остаётся негативным. Сожительство не несёт никакой гражданской ответственности, многие отцы отказываются от детей, так как не уверены в своём отцовстве, а бывшие «жёны» не имеют средств и возможности доказать свою правоту.
- Кто может проводить чин каждения?
- Каждение имеет не только символическое значение. Каждением воздаётся честь Богу. Кадить можно только с благословения отца духовного живущим благочестиво женщинам, вдовам и девам. Нужды ради, разово, и только с позволения и благословения можно и замужним женщинам. Кадить должны мужчины, живущие благочестиво, некурящие и носящие бороду.
- Почему нужно молиться за умерших и совершать необходимые службы?
- В Божьих заповедях говорится: «Чти отца твоего и матерь твою. Живущим на земле усопших почитать надо. В вечности родители просят молитвы от нас». Если ты будешь почитать своих родителей и молиться за них, то и жить хорошо станешь. Ещё мы все уверены, что усопшие помогают нам живущим, молятся за нас на том свете. Поминая умерших в своих утренних и вечерних молитвах, мы вписываем их в круг нашей жизни. Как если бы они вдруг уехали в далёкие края, и мы просто давно их не видели. Но при этом мы надеемся и очень верим, что, отойдя в мир иной, обязательно встретимся с теми, кого мы так любим, и кто так любит нас.
Спасибо, Алексей Григорьевич, за исчерпывающие ответы. Надеемся, что они послужат добрым советом читателям нашей газеты.
Анна Поздеева.
Фото автора.

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (13.11.2018)
Просмотров: 234 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]