Приветствую Вас Гость!
Четверг, 28.03.2024, 18:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

То – яма, то – канава!

В один из пятничных дней мы с семьёй решили на собственном автомобиле навестить родственников в столице республики. Хорошее настроение и благоприятная, наконец-то летняя погода располагали к путешествию. Конечно же, это не первая наша поездка по дорогам Коми, но она заставила меня взяться за перо.
В Усть-Цильме начался ямочный ремонт дорожного покрытия по главной улице села – Советской. Минуя все ямки и отверстия на асфальте, мы взяли курс на южное направление, надеясь, что там не будет проблем с передвижением, и время в пути мы проведём быстро и весело.
На трассе «Усть-Цильма – Ираёль» дорога привычная, и нас ничего не смутило. Ехали со средней скоростью, как позволяет дорога, и разговаривали на разные темы. В Ижемском районе на участке «Ырген Шар – Ижма» прошёл грейдер и все неровности дорожного покрытия сгладил. На асфальте от Ижмы до Ираёля машину иногда потряхивало, местами имеются ямы и трещины, и приходилось объезжать их. Почувствовались первые неудобства. От Ираёля до Ухты на участке «Кабанты Вис – Малая Пера» продолжается ремонт дороги, которую, в свою бытность, уже принимали как асфальтированную. Большегрузная техника: экскаваторы, краны, катки, МАЗы и КамАЗы перегородили путь всем проезжающим автомобилям, на трассе установлены светофоры и организовано одностороннее движение. Мы тихо радовались тому, что в будущем будем проезжать по ровному, гладко уложенному асфальту. 

От поворота с Нижнего Одеса на Ухту на дороге стали появляться такие огромные ямы и выбоины, что скорость движения пришлось сократить до 20 км в час. И смотреть в четыре глаза, чтобы не пропустить очередное углубление в асфальте. Жаль, не прихватили с собой рулетку, навскидку некоторые ямы были чуть ли не с метр шириной и чуть менее глубиной. Это какие же водителю надо иметь сноровку и терпение управлять автомобилем, чтобы не угодить в неё? Скорее всего, а точнее из-за этого и происходят аварии на дорогах.
От Ухты дорога наладилась, и путешествие стало казаться чуть лучше. Но радоваться было рано. Не доезжая до Княжпогостского района, мы поразились обилию проломов, просадок и других дефектов на трассе, словно после бомбёжки. Встречные машины то и дело выезжали на противоположную сторону, объезжая проблемные места. Им так же, как и нам, иногда приходилось ехать по обочине. Не лучше картина была и дальше. На дорожных знаках то и дело появлялась предупреждающая информация: «Плохой участок дороги», «Неровная дорога» – хоть об этом позаботились дорожники! Но, если честно, их было так много, что лучше бы висел один большой указатель «Дороги нет! Одни ямы!». Скорость движения приходилось, естественно, снижать, дабы не осесть в очередную промоину при подпрыгивании машины, и наши возгласы становились только громче. 
Ближе к Сыктывкару идёт ремонт дороги, дорожники снимают старый асфальт и готовят к заливке новые участки. Железнодорожный и автомобильный мост через Вычегду тоже ремонтируется. От этой картины становилось веселее, и мы воодушевились от того, что в будущем водителям здесь ездить будет полегче.
Далее трасса стала ровнее, всё-таки подъезжали к главному городу республики. Но и там она не соответствует определённым требованиям. Очень захотелось все эти дорожные участки внести в «Карту убитых дорог», а то и весь путь «Усть-Цильма – Сыктывкар».
Погостив и отдохнув, мы набрались терпения и отправились в обратный путь. Ям и неровностей на трассе меньше не стало, но домой добираться надо. Поэтому наученные горьким опытом наши взгляды были устремлены на дорогу, ехали медленно, но верно. Вернувшись, с облегчением выдохнули: «Слава Богу, добрались!».
Наш район находится далеко от центра республики, и ежедневно по трассе «Усть-Цильма – Сыктывкар» едут многочисленные пассажиры, гости, а везут их водители. Сколько сил, водительского умения, терпения и виртуозности надо иметь человеку, чтобы доставить людей и груз до места назначения? На ужасных дорогах приходят в негодность автомобили, а ведь стоят они немалых денег. Наши водители гробят своё здоровье, и могут пострадать пассажиры. 
Посмотрев некоторые законодательные акты, вот что я узнала. С сентября 2018 года в России действует обновлённый ГОСТ Р 50597 2017 (утверждён приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 номер 1245-ст), регламентирующий допустимые размеры дорожных дефектов и временные рамки на устранение повреждений покрытия. Так, яма может иметь длину не более 15 см, глубину – не более 5 см, площадь – не более 60 кв. см. Если превышен любой из параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на компенсацию от дорожников. Кроме того, закон предусматривает и чёткие временные рамки на устранение повреждений покрытия: от одного дня до 12 суток в зависимости от категории дороги.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. 
Нормативное состояние трассы должно соответствовать нормам техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По нему на покрытии проезжей части не должно быть проломов, просадок и других дефектов.
Федеральным законом №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Важно знать, что в соответствии с п.10.1. Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Как писала газета «Известия»: «Жалобы, которые напрямую связаны с угрозой для безопасности движения, сразу же принимаются в работу определёнными ведомствами. «Через несколько месяцев произойдёт интеграция, после чего заявки, которые направляются на «Карту убитых дорог», будут моментально перенаправляться на портал «Добродел» и автоматически попадать на стол чиновникам».
Если брать за образец ГОСТы и Правила дорожного движения, автомобили по нашим дорогам большую часть пути не должны двигаться. А как добираться до большой земли? Любая поездка может стоить гражданам жизни и здоровья. Вот и нашла подтверждение фраза, произнесённая 200 лет назад: «В России две беды... ».
 Анна Поздеева.
Фото автора.

Категория: Общество | Добавил: marsemjina1980 (29.07.2020)
Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]