Приветствую Вас Гость!
Четверг, 25.04.2024, 05:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Образование

В детском саду психолог нужен!

Зоя Климовна Носова вот уже 24 года работает педагогом-психологом в «Радуге», а общий стаж у неё составляет 38 лет. После окончания средней школы она училась в Сыктывкарском педагогическом училище №2, затем очно получила специальность педагога-психолога в Кировском государственном педагогическом институте. Зоя Климовна накопила большой багаж методических знаний по психологическому развитию детей дошкольного возраста. Она без особых усилий находит контакт с малышами, излучающими положительную энергетику. 
Детский сад «Радуга» посещают около 300 детей, они разделены на 13 групп разного возраста. Педагог-психолог Зоя Климовна свою деятельность строит по трём направлениям: работа с детьми, родителями и воспитателями, как в групповой, так и индивидуальной, дифференцированной форме. Она отмечает, что уровень развития речи у современных детей гораздо выше, они более раскованы, легко идут на контакт в общении, не боятся высказывать свои мысли. Их очень интересно слушать. Бывает, что в своих рассуждениях превосходят взрослых – правдиво, искренне, без примеси лжи.
Наряду с одарёнными и развитыми детьми, детский сад посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья – слабослышащие, с задержкой психического развития, с гиперактивными характеристиками или тенденциями к аутентичности и другие. Некоторые из них воспитываются в неблагополучных или проблемных семьях. К воспитанникам с такими психологическими характеристиками нужен особый подход. 
Что влияет на здоровье детей, трудно сказать. Предположительно – это ухудшающаяся экологическая среда, компьютеризация, отсутствие внимания со стороны родителей. К слову, современные дошколята, с позволения родителей или без него, подолгу находятся у экранов компьютеров, телевизоров и всевозможных гаджетов, смотрят программы, где пропагандируются насилие и жестокость. Всё это приводит к расстройству психики ребёнка, что проявляется в заторможенности или, наоборот, в излишней возбудимости, неусидчивости, неадекватном поведении, а подчас плаксивости и агрессивности. 
Индивидуальная и коллективная работа с детьми проводится в процессе наблюдений во время игровых моментов, бесед и обучающих занятий. Вот несколько примеров из практики педагога-психолога. В начале нового учебного сезона психолог проверяет способности к адаптации у дошкольников, их готовность к условиям детского сада, диагностирует познавательные процессы, мышление, внимание, развитие мелкой моторики. С сентября по май проводит цикл занятий по различным программам: «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь», «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников», «Готовность ребёнка к школе», «Индивидуальные коррекционные занятия на развитие двигательных умений, речи, повышение понятийного уровня», в том числе и специальные занятия для отдельных групп детей. За год специалист проводит около 200 индивидуальных занятий на познавательное развитие, не считая групповых. Рабочий кабинет Зои Климовны маленький, но уютный. Малышам нравится бывать в нём. Но для групповых занятий нужен просторный кабинет со специальным оборудованием и предметами релаксации. Из опыта работы Зои Климовны следует, что в каждом дошкольном учреждении нужен психолог! 
Героиня моей публикации свою деятельность характеризует так: «Работа наша не заметна, кропотлива и её результаты проявляются не сразу. Они несравнимы с такими наглядными и видимыми успехами, как, например, обучение детей чтению, счёту, письму, в нашей деятельности нет быстрого показательного эффекта. Однако, как показывает практический опыт, после проведения занятий не вдруг, а исподволь, у детей исчезают или становятся менее заметными нежелательные формы поведения, появляется способность выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны. Конечно, если ребёнок отстает в познавательном развитии по причине педагогической запущенности, но при этом у него интеллект имеет средний или высокий уровень, то его за короткое время можно многому научить. А у детей с задержками в психическом развитии, как правило, нет мотивации, плохо развиты и сформированы элементарные знания, умения и навыки, отсутствует интерес, страдает поведение. В этом случае от воспитателя требуется много энергии и терпения. И даже небольшие подвижки в умственном развитии и изменении дисциплины у такого малыша нас утешают и радуют». 
На методических заседаниях Зоя Климовна даёт рекомендации и консультации воспитателям для коррекции развития дошкольников, проводит тренинги для профессионального роста и индивидуальные занятия. Большое внимание уделяется вопросам нравственности. Одна из актуальных в наше время тем «Где начинается дедовщина» рассматривает причины агрессивного поведения детей и их устранение. 
Педагогом-психологом в дошкольном учреждении создан клуб для воспитанников и их родителей. Во время родительских собраний Зоя Климовна даёт консультации, проводит различные тренинги и игры – «Что? Где? Когда?», «Один дома», «Свой, чужой, знакомый». Подобранные для проведения занятий клуба темы сами говорят за себя: «Кризис семи лет», «Безопасность детей в общении с незнакомыми людьми», «В какой семье я расту», «Взгляд ребёнка на кричащую мать», «Компьютерные игры – наркотик нового поколения», «Правила четырёх НЕ», «Как справиться с негативными эмоциями» и другие. 
Зоя Климовна в постоянном творческом поиске и всё время совершенствуется. В 2009 году за свою плодотворную педагогическую деятельность она награждена Почётной грамотой Российской Федерации и имеет звание «Ветеран труда». В 2012 году З. К. Носова приняла участие в районном конкурсе педагогического мастерства и в номинации «Воспитатель года» заняла второе призовое место. В период с 2013 по 2016 годы за участие в различных конкурсах и мероприятиях муниципального и республиканского уровней она награждена дипломами и сертификатами. 
Ольга Ильина.

Категория: Образование | Добавил: marsemjina1980 (11.05.2018)
Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]