Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.12.2021, 15:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Дежурный репортёр

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Вход на сайт

Год 100-летия

Год науки

Поиск

Госуслуги

Covid

Я родитель

Слова тоже ранят!

Каталог статей

Главная » Статьи » Культура

Ответы работникам культуры

Первый – из Минкульта РК за подписью министра М. А. Балмастовой. Данная информация, отмечено в письме, была доведена и до председателя Госсовета С. А. Усачёва.
«Законодательством Российской Федерации меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам культуры, в том числе вышедшим на пенсию, не установлены.
Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» за счёт средств республиканского бюджета Республики Коми установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам государственных учреждений (организаций) Республики Коми (культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, здравоохранения), педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Коми и муниципальных образовательных организаций в Республике Коми, работающим (вышедшим на пенсию) и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа.
Специалисты государственных и муниципальных учреждений (организаций) Республики Коми (культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, здравоохранения), вышедшие на пенсию, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки по вышеназванным категориям, также могут получать меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размеров регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают допустимую долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, гражданам может быть предоставлена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Численность специалистов муниципальных учреждений культуры, работающих и проживающих в сельских населённых пунктах, составляет 1334 человека.
Расширение перечня категорий получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в части предоставления указанных мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений культуры, работающим и проживающим в сельской местности, приведёт к увеличению расходов республиканского бюджета Республики Коми (оценочно – в сумме 27,5 млн рублей в год).
Вместе с тем республиканский бюджет на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов запланирован с предельным размером дефицита, установленным Бюджетным кодексом РФ. Возможности наращивать расходы республиканского бюджета не имеется.
Следует отметить, что в процессе реализации майских (2012 года) указов президента средняя заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений культуры в Республике Коми выросла в номинальном выражении в четыре раза – с 11767 рублей в 2011 году до 48028 рублей в 2020-м, что является одним из наиболее высоких темпов по указанным категориям работников (в то же время по категориям педагогических работников отмечен рост номинальной средней заработной платы в 2 – 3 раза).
Если в 2012 году средняя зарплата работников учреждений культуры составляла 39 процентов от средней заработной платы по региону, то в 2018-2020 годах обеспечена на уровне 95-100 процентов от среднего дохода от трудовой деятельности в Республике Коми.
Несмотря на относительно достойный уровень заработной платы в отрасли, несомненно, важными факторами для привлечения кадров в учреждения в малых населённых пунктах являются такие, как обеспечение жильем или возможность приобретения качественного жилья (которого зачастую в малых населённых пунктах нет), наличие развитой инфраструктуры для молодёжи и семей с детьми. Кроме того, невозможность привлечения более квалифицированных специалистов нередко связана с отсутствием возможности введения новых штатных единиц во взаимосвязи с тем, что текучесть кадров отсутствует, даже малоквалифицированных работников.
Введение указанных мер социальной поддержки специалистов муниципальных учреждений культуры в сельской местности при наличии финансовой возможности республиканского бюджета РК было бы существенным подспорьем для решения кадрового вопроса в глубинке республики.
Вместе с тем поддержание достигнутого относительно высокого уровня оплаты труда работников учреждений культуры и других категорий работников бюджетной сферы, осуществляемое в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, обеспечивается за счёт направления на указанные цели значительного объёма средств консолидированного бюджета Республики Коми».
Официальный комментарий дала заместитель председателя Правительства Республики Коми Галина Габушева: «По вопросу государственной поддержки отрасли культуры в Коми необходимо отметить, что с 2012 года средняя заработная плата работников государственных и муниципальных учреждений культуры в республике выросла в четыре раза: с 11767 рублей в 2011 году до 48028 рублей в 2020 году. На поддержание достигнутого уровня оплаты труда работников культуры и других учреждений бюджетной сферы расходуется значительный объём средств консолидированного бюджета региона.
Кроме того, бюджет Республики Коми уже несёт нагрузку по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам государственных учреждений (организаций) культуры, ветеринарной службы, физической культуры и спорта, здравоохранения, педагогическим работникам государственных и муниципальных организаций, работающим (вышедшим на пенсию) и проживающим в сельских населённых пунктах или посёлках городского типа.
Включение в данный перечень работников муниципальных учреждений культуры, работающих и проживающих в сельской местности (в настоящее время – 1334 человека), приведёт к увеличению расходов республиканского бюджета ориентировочно на 27,5 млн рублей в год.
Вместе с тем бюджет Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов запланирован с дефицитом. В настоящее время возможность увеличить расходы республиканского бюджета отсутствуют.
Тем не менее предложение о необходимости введения дополнительных мер поддержки для работников культуры будут учитываться Правительством Республики Коми, Государственным Советом Республики Коми при подготовке инициатив на федеральный уровень».
Что разъясняет по этому поводу администрация МР «Усть-Цилемский»: «В соответствии с п. «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Следовательно, предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки не входит в полномочия органов местного самоуправления. Однако частью 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право органов местного самоуправления устанавливать за счёт средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, органы местного самоуправления могут реализовывать право на предоставление дополнительных мер социальной поддержки только с учётом соблюдения ограничений, установленных статьёй 136 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют право устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления. 
Муниципальный район «Усть-Цилемский» относится к глубоко дотационным муниципальным образованиям. Советом МР «Усть-Цилемский» 29 июня 2010 года было принято решение №305/21 «О предоставлении мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений муниципального района «Усть-Цилемский», в соответствии с положениями которого специалистам муниципальных учреждений муниципального района «Усть-Цилемский», работающим в учреждениях образования, культуры, а также пенсионерам, отработавшим в муниципальных учреждениях образования, культуры, здравоохранения, аптечного обслуживания, социального обслуживания населения, ветеринарной службы 10 лет и более, вышедшим на пенсию непосредственно из этих учреждений и проживающим на территории Усть-Цилемского района, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- оплата в размере 100 процентов указанным лицам за пользование жилым помещением (платы за наём) в домах государственного, муниципального жилищного фонда или в домах жилищного фонда, находящихся в собственности организаций, в пределах установленной в районе социальной нормы площади жилого помещения;
- оплата в размере 100 процентов указанным лицам за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за вывоз бытовых и других отходов (за исключением услуг и работ по управлению многоквартирным домом и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме), в пределах установленной в районе социальной нормы площади жилого помещения. Указанная мера социальной поддержки предоставляется лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
- оплата в размере 100 процентов указанным лицам коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) – в пределах установленных в районе нормативов потребления данных услуг, в зависимости от количества членов семьи и занимаемой площади, а в случае оборудования жилых домов приборами учёта тепловой энергии – с учётом показаний приборов учёта; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, твёрдого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твёрдого топлива или компенсация в размере 100 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
Ранее на территории района действовало аналогичное решение Совета МР «Усть-Цилемский» о предоставлении данной категории специалистов мер социальной поддержки (решение Совета МР «Усть-Цилемский» от 06.03.2007 №427/30).
Установленные решением Совета МР «Усть-Цилемский» меры социальной поддержки являются расходными обязательствами бюджета муниципального района «Усть-Цилемский».
Решение Совета МР «Усть-Цилемский» от 29.06.2010 №305/21 было принято на основании ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ с целью оказания мер социальной поддержки именно той категории граждан, которая в силу федерального и регионального законодательства не имеет каких-либо льгот.
На основании пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ между Министерством финансов Республики Коми и Администрацией муниципального района «Усть-Цилемский» заключено Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский». Условиями Соглашения определено, что муниципалитеты обязаны не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесённых Конституцией РФ, федеральными законами, законами Республики Коми к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В актах проверки Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Коми от 17.04.2019 и 12.02.2021 указано на нарушение администрацией района бюджетного законодательства РФ в части оказания дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан (далее – нарушение бюджетного законодательства).
1. В целях устранения нарушения бюджетного законодательства, на заседание Совета муниципального района «Усть-Цилемский» (далее – Совет) неоднократно выносился проект решения Совета, которым предлагалось отменить предоставление дополнительных мер социальной поддержки. Однако проект не был поддержан депутатами района и в настоящее время предоставление дополнительных мер социальной поддержки не отменено.
Таким образом, до настоящего времени решение Совета МР «Усть-Цилемский» от 29.06.2010 №305/21 «О предоставлении мер социальной поддержки специалистам муниципальных учреждений муниципального района «Усть-Цилемский», которым, в том числе, установлены меры социальной поддержки пенсионерам, отработавшим в муниципальных учреждениях образования, культуры, здравоохранения, аптечного обслуживания, социального обслуживания населения, ветеринарной службы 10 лет и более, вышедшим на пенсию непосредственно из этих учреждений и проживающим на территории Усть-Цилемского района, не отменено и является действующим. 
Дополнительно разъясняем, что статьёй 11 закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» предусмотрено предоставление мер социальной поддержки, в том числе, по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, лицам, имеющим звание «Ветеран труда» (далее – ветераны труда), по достижении возраста 55 лет мужчинами и 50 лет женщинами или в случае досрочного установления (назначения) страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (за исключением лиц, указанных в части 3 настоящей статьи).
В связи с изложенным, лица, имеющие звание «Ветеран труда», имеют право на обращение за предоставлением мер социальной поддержки в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Усть-Цилемского района» (адрес: с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 24А, тел.: 91-5-35, 91-5-30)».

Категория: Культура | Добавил: marsemjina1980 (20.10.2021)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]