- Увеличивается или падает объём сбережений жителей Усть-Цилемского района? На сколько процентов по сравнению с предыдущими годами?
- Жители Усть-Цилемского района активно размещают свои средства в нашем банке. Объём сбережений населения по Усть-Цилемскому району, размещённый на расчётных и срочных счетах ПАО «Сбербанк», имеет устойчивую тенденцию к росту. По состоянию на 1 июля 2017 года портфель привлечённых средств составил более 469 млн руб. Прирост с начала 2017 года составил 63,5 млн руб. Это на 15,6 процента больше, чем в прошлом году.
- Реальные располагаемые доходы населения снизились. Растёт ли при этом оживление в кредитовании физлиц, или, наоборот, спрос на получение кредитов в банке снизился? Или в разные периоды имеют место обе тенденции?
- С начала текущего года в Усть-Цилемском районе уже выдано 529 кредитов на общую сумму 98,4 млн руб. За аналогичный период 2016 года было выдано 524 кредита на сумму 89,8 млн руб.
- Есть ли в нашем районе спрос на ипотечные кредиты?
- Особой популярностью у населения района пользуются потребительские кредиты, их доля составляет 100% от кредитов, выданных в этом году. Заявок на получение ипотечных кредитов в текущем году не поступало. Для сравнения – в 2016 году оформлено четыре ипотечные заявки на приобретение жилья на общую сумму 8,7 млн.руб.
- Что принимает во внимание банк, рассматривая кредитные заявки?
- При рассмотрении заявок банк, прежде всего, оценивает платёжеспособность потенциального заёмщика, чтобы клиенту было комфортно совершать ежемесячные платежи по кредиту. Как правило, требуется подтверждение наличия постоянного места работы и стажа на последнем месте работы не менее шести месяцев. Если вы имеете положительную кредитную историю, то вместе с ней увеличиваются и шансы на получение кредита.
У участников зарплатных проектов в этом вопросе есть преимущества – упрощённый пакет документов для подачи заявки на кредит.
- Какое количество клиентов (в процентном соотношении от общего количества заёмщиков) наращивает кредитную нагрузку, получая несколько займов в Сбербанке?
- Подобная аналитика отсутствует.
- Каждый заёмщик должен понимать, что большая кредитная нагрузка это плохо. Есть ли в нашем районе физлица, которые по форс-мажорным обстоятельствам не сумели справиться с платежами и оказались в финансовой яме? Каковы действия Сбербанка по отношению к ним?
- Среди жителей Усть-Цилемского района есть клиенты, которые попали в ситуацию, когда своевременное погашение задолженности перед банком стало затруднительно. Клиентам, попавшим в сложные финансовые условия, Сбербанк предлагает различные варианты снижения долговой нагрузки, а именно: предоставление отсрочки платежа по основному долгу, увеличение общего срока кредитования и т.д.
- Что делать, если звонят коллекторы?
- Погашение кредита в установленные сроки является неотъемлемой частью исполнения кредитного договора со стороны заёмщика. Если дело передано в коллекторское агентство, значит, у клиента возникли трудности с исполнением его условий.
ПАО «Сбербанк» напоминает своим клиентам о возможности предотвратить подобные ситуации и предлагает программу реструктуризации проблемных кредитов на досудебном этапе, а в случае взыскания задолженности в судебном порядке – возможность заключения Мирового соглашения.
Если финансовое положение клиента ухудшилось, и возник риск просроченной задолженности, в этом случае банк рекомендует обратиться в ближайший филиал для получения консультации о возможности урегулирования проблемного кредита. Взаимодействие клиента с сотрудниками банка позволит найти наиболее оптимальный вариант решения сложившейся ситуации для каждого конкретного случая.
Вопросы задавала
Татьяна Дуркина. |