Приветствую Вас Гость!
Вторник, 23.04.2024, 14:50
Главная | Регистрация | Вход | RSS
КР

МВД предупреждает!

Группа в VK

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поддержка бизнеса

Поиск

Дежурный репортёр

Поддержим бойцов!

Каталог статей

Главная » Статьи » Экономика

Банкомат «съел» деньги

Если деньги остались в банкомате, они никуда не пропадут, поэтому не нужно паниковать. Сначала необходимо забрать чек об операции, если это невозможно (неисправный банкомат может не выдать чек), проверить справку об операции в мобильном банковском приложении. Нужно запомнить (записать) время совершения операции, адрес банкомата и его номер (обычно он расположен на лицевой стороне или сбоку устройства), сфотографировать экран банкомата, если на нём появилась информация об ошибке. 
Далее – связаться по телефону горячей линии (указан на банкомате или на обороте карты) и сообщить о произошедшем, попросить зарегистрировать заявку на возврат «съеденных» банкоматом денег. В момент звонка не нужно отходить от него, чтобы суметь максимально точно описать ситуацию (о местоположении и данных банкомата), времени транзакции. Пин-код или другую конфиденциальную информацию оператор банка спрашивать не вправе, помните об этом.
Если банкомат в помещении банка, нужно сразу обратиться к специалисту операционного зала.
В любом случае в течение суток необходимо очное посещение банка с паспортом для подачи заявления на возврат средств. В заявлении нужно изложить обстоятельства случившегося, в том числе – время и место совершения операции, номер карты, наличие/отсутствие чека или справки об операции из приложения или онлайн-банка, сумму операции, свои контактные данные. Второй экземпляр заявления с отметкой финансовой организации о его принятии нужно забрать себе. Финансовая организация проведет инкассацию, проверит техническое состояние и программное обеспечение банкомата, при необходимости – записи с видеокамер. 
В большинстве случаев вопрос решается в срок от нескольких дней до пары недель с даты подачи заявления, однако в ряде случаев ожидание может по разным причинам затянуться до 30 дней (до 60-ти при трансграничных операциях). Если деньги «съел» банкомат стороннего банка, с заявлением о возврате средств нужно обращаться в «родной» банк (где была выдана карта). 
Причиной сбоя могут быть: технический сбой или, например, приём купюр с дефектами (мятых, рваных, со скрепками/скотчем/резинкой).
Чтобы минимизировать подобные риски, лучше придерживаться определённых правил:
- перед тем, как вносить деньги, проверьте нет ли мятых, рваных, слипшихся купюр, не забудьте снять скрепки/зажимы/резинку;
- не вносите много купюр за раз (не более 30-40) и не запрашивайте выдачу крупной суммы за один раз, поделите её на части или получайте через кассу в отделениях своего банка; 
- в холодное время используйте банкоматы, находящиеся в тепле (в помещениях), так меньше риск нарваться на сбой оборудования;
- после получения денег пересчитывайте купюры, не отходя от банкомата (перед видеокамерой устройства).
Если банк отказался вернуть деньги или затягивает с ответом – у клиента есть право жаловаться на неправомерные действия финансовой организации в Банк России, а также обратиться за решением этой ситуации к финансовому уполномоченному. А далее (при необходимости) отстаивать свою правоту в суде.
Информация журнала «Мои финансы».

Категория: Экономика | Добавил: marsemjina1980 (31.08.2022)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]