На стадии рассмотрения к проекту Закона прилагалась пояснительная записка, в которой обосновывается повышение штрафов: «Меры административной ответственности за нарушение правил плавания и эксплуатации судна (статьи 11.7 и 11.8 Кодекса) установлены Федеральным законом от 22 июня 2007 г. №116-ФЗ…
...Согласно статистическим данным Росстата общий объём инфляции с 2007 года составил около 95%, с 2009 года – около 70%, в связи с чем фактические значения действующих административных санкций сократились и несоразмерны административным правонарушениям...
...Не снижается аварийность на морском и внутреннем водном транспорте. В 2016 году зафиксировано 88 аварий, в 2017 году – 89 аварий. Причиной 84% аварий является «человеческий фактор», в том числе пренебрежение положениями правил плавания. Учитывая изложенное, а также высокую степень общественной опасности рассматриваемых правонарушений, действующие меры административной ответственности за нарушения правил использования водного пространства, а также правил плавания нуждаются в пересмотре».
В итоге некоторые штрафы увеличены в 10 раз.
Менее всего увеличились штрафы за нарушения по ч. 2 ст. 11.7 (скорость, стоянка, маневрирование, звукосигналы, бортовые огни и знаки) – с 300 до 500 руб. и с 500 до 1000 руб.
Самые строгие санкции устанавливает статья 11.8:
- за отсутствие техосмотра, бортовых номеров, за незаконное переоборудование, превышение норм пассажировместимости штраф составит от 5000 до 10000 руб.;
- отсутствие прав (не при себе, вообще – отсутствие или истёк срок действия) или передача управления лодкой лицу, у которого они отсутствуют – от 10000 до 15000 руб.
- управление незарегистрированным в установленном порядке маломерным судном или судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация – от 15000 до 20000 руб.
Усть-Цилемский участок ФКУ
«Центр ГИМС МЧС России по Республике Коми». |