Когда клиент звонит по телефону службы такси или заказывает машину на сайте, он не должен задумываться, перед ним настоящая служба такси или некие посредники, только связывающие его с настоящими таксистами. Агрегатор должен отвечать за свой бренд. А значит, будет нести ответственность и за таксистов, которых привлёк к сотрудничеству. Отныне судьи должны решать именно так.
Важно, что перевозчики, а значит, и компании-агрегаторы, отвечают не только за жизнь и здоровье пассажира, но и за его багаж. При этом таксист обязан доставить чемодан в целости и сохранности, что бы ни случилось. За порчу чемодана водитель и его компания будут отвечать даже в том случае, если их вины нет.
Согласно указанному постановлению, перевозчик несёт ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.). Основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа является наличие обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств. Кроме того, ответственность за вред, причинённый имуществу пассажира вследствие ненадлежащего состояния салона, предоставленного для перевозки транспортного средства, несёт перевозчик, например, в случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона.
Принятые разъяснения положительно скажутся на безопасности и качестве оказываемых услуг.
Ю. А. Тимофеев,
заместитель прокурора района,
младший советник юстиции. |