Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Пятница, 19.10.2018, 09:24
Главная | Мой профиль | Регистрация Выход | Вход | RSS

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Год культуры-2018

Подписка-онлайн

Вход на сайт

Поиск

Госуслуги

Госуслуги

Госуслуги

Каталог статей

Главная » Статьи » Человек и закон

Ограничение предоставления коммунальной услуги

Во исполнение статьи 157 ЖК РФ постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которым также урегулированы вопросы приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг (далее – Правила).
В силу п. 114 Правил под ограничением предоставления коммунальной услуги понимается временное уменьшение объёма (количества) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) введение графика предоставления услуги в течение суток, а под приостановлением – временное прекращение. 
Правилами определены основания и процедуры применения указанных мер. Так, они могут быть введены без предварительного уведомления потребителя в случае (п. 115):
а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, а также водоотведения;
б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий;
в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям;
г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки внутридомовых инженерных систем;
д) получения предписания органа контроля (надзора) о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан. 
Предварительное уведомление потребителя о предстоящем ограничении или приостановлении коммунальной услуги требуется в случае (п. 117 Правил): 
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, – через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
При этом под неполной оплатой понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двухмесячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия прибора учёта при условии отсутствия заключённого потребителем-должником соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем условий такого соглашения (п. 118 Правил).
Согласно п. 119 Правил введение ограничительных мер проводится в следующем порядке.
Во-первых, потребителю-должнику вручается под расписку или направляется заказным письмом предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки указанного предупреждения предоставление ему коммунального ресурса может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Такое предупреждение может быть передано потребителю посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в интернете, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Во-вторых, при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении при наличии технической возможности вводится ограничение услуги.
В-третьих, при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги предоставление коммунальной услуги приостанавливается.
При этом в многоквартирных домах не может быть приостановлена поставка отопления и холодного водоснабжения (подп. «в» п. 119 Правил).
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня:
- полного погашения задолженности и оплаты расходов по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги;
- заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов. 
Согласно п. 121 Правил мероприятия по ограничению либо приостановлению предоставления коммунальной услуги в связи с неполной оплатой потребителем коммунальной услуги может быть введено только в отношении потребителей, допустивших возникновение задолженности. Добросовестных потребителей коммунальных услуг, проживающих в одном многоквартирном доме со злостными неплательщиками, ограничение или приостановление коммунальной услуги не коснётся.
Ю. А. Тимофеев, заместитель прокурора района, 
младший советник юстиции. 

 

Категория: Человек и закон | Добавил: marsemjina1980 (02.10.2018)
Просмотров: 57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]